Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Коррекционное сопровождение

          В МБДОУ «Детский сад № 2» г. о. Самара  функционируют две группы компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и с задержкой психического развития (ЗПР).

Основу комплексного сопровождения детей компенсирующих групп составляют следующие принципиальные положения:

  • коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;
  • содержание коррекционной работы – это психолого-педагогическое сопровождение детей, направленное на коррекцию и компенсацию отклонений в речевом (познавательном) развитии воспитанников;
  • все специалисты осуществляют коррекционную работу.

Цель коррекционной работы – создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников с ТНР и ЗПР и оказании помощи детям этой категории в освоении основной общеразвивающей программы дошкольного образования.

          Воспитание и обучение осуществляется по адаптированной основной образовательной программе для детей ТНР, ЗПР, осуществляется комплексное психолого-педагогическое сопровождение, программно-дидактическое обеспечение программы обучения, динамический контроль специалистами психолого-педагогического консилиума.
В этих группах оборудованы зоны для проведения групповых и индивидуальных занятий с учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Имеются:
1. Столы и стулья для групповых занятий
2. Доска (магнитная-маркерная)
3. Настенное зеркало с подсветкой.
4. Стол для индивидуальных занятий
5. Шкафы для хранения игр, пособий, иллюстративного материала, методической литературы

          Комплексное коррекционное сопровождение дошкольников осуществляется в соответствии с локальными актами, регламентирующими деятельность специалистов, осуществляющих данное сопровождение.

          В группе детей с тяжелыми нарушениями речи педагогическое сопровождение осуществляют: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

          В группе детей с задержкой психического развития сопровождение осуществляют: учитель-дефектолог, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

          Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач программ обеспечивается благодаря комплексному подходу к коррекции познавательно-речевой сферы и тесной взаимосвязи специалистов педагогического профиля и родителей.

 

Структура коррекционно-педагогической службы
Педагоги коррекционного сопровождения:
Группа № 6 – группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Группа № 4 – группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Кабинет логопеда – 1 этаж – оказание коррекционной помощи воспитанникам группы № 6.

Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога – в группе № 4 оборудованы зоны для проведения групповых и индивидуальных занятий с учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

Кабинет психолога – 3 этаж – оказание коррекционно-психологической помощи воспитанникам групп компенсирующей направленности ДОУ № 6 и № 4 для детей с ТНР и ЗПР.

 

Материально-техническое обеспечение для детей с ограниченными возможностями